It's the end of the world as we know it and I feel fine
В честь 200 летия отечественной войны 1812 года сейчас идут разнообразные мероприятия, сему юбилею посвященные. В том числе и съемки кучи художественных и документальных фильмов. На одних таких съемках мне на днях удалось побывать.
Фильм называется "Василиса Кожина" и вот что мы про него знаем:
читать дальше
«Иван Рокотов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе — он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие — ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё — привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения померкло перед лицом национальной беды.
Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви.»
Это согласно Кинопоиску.
Меня туда занесло как ирландца, фюзилера французской Его Императорского Величества армии 18 линейного полка.
Ну а теперь о впечатлениях. Их на самом деле очень много, причем как положительных, так и отрицательных. Начну с последних:
Крайне меня не порадовала организация сего действа. Время у организаторов текло как-то то ли в разные стороны с нашим, то ли вообще в параллельных вселенных. Нас просили прийти часам к 9-10 (когда как) уже загриммироваными, дабы сразу же и начать. Мы гриммировались, приходили на съемочную площадку, нам говорили подождать 15 минут, которые, по итогу, растягивались часа на 2-3-4 а то и больше. И вместо того, чтобы проводить это время с пользой (на озеро сходить, подшить/подогнать что-нибудь, поесть наконец) ну или просто сходить в лагерь, который располагался в низине в тени, мы торчали под палящим солнцем. Лето видимо как раз этого момента поджидало, потому что жара стояла невыносимая, на небе ни облачка. Я до сих пор не могу забыть ощущения, как пот по ногам стекает в сапоги.
Да и просто с тайм менеджментом у съемочной группы было не все в порядке, как мне показалось. Пригнать автокран и продержать его 5 часов, чтобы снять один момент, с падением лошади.
Режиссер, и его в принципе можно понять, пытался добиться выской художественности картины, в результате появлялись может и не очевидные, но исторические ляпы. Как например французская армия (наш линейный полк) идет плотным строем, и стреляет на ходу.
Есть еще одно весьма яркое негативное воспоминание, при котором, впрочем, режиссеров уже можно понять. Массовки пехоты было немного, порядка 15-20 реконструкторов, еще примерно столько же массовки. Снималась сцена как французская армия наступает широким фронтом. Дабы путем монтажа всю эту прелесть сделать, нас около 10-15 раз прогнали примерно с полкилометра под палящим солнцем, плотным строем, туда сюда. И самая жесть во всей
этой ситуации была в том, что мы наступали в горку. Мы тогда прокляли всех и вся.
Но, как я уже говорил, есть и положительные воспоминания:
Это была работа, весьма тяжелая, но и весьма неплохо оплачиваемая. Нас к сожалению чутка с деньгами прокинули, но все равно вышло очень неплохо. 10 тыс руб, за 3 дня съемок на личико, при том, что нам оплатили автобус туда и обратно (а это еще примерно полтинник). Вышло там на самом деле несколько больше, но мы решили скинуться и помочь людям пострадавшим от неприятного проишествия в Луге (примерно неделю назад, во время наступления пушка выстрелила банником и травмировала несколько людей) и дать денег нашим маркетанткам, которые в фильме не снимались, но всячески нас поддерживали, морально и физически.
Во вторых все четыре дня нас кормили за казенный счет. Правда только обедом, но при том весьма вкусным.
Вобсчем я подсчитал свои траты на выезд, и если не считать 300 рублей на пуговицы для гетр (30 пуговиц по 10 рублей, кошмар!) я не потратился на эту поездку вообше никак. Алкоголь и сигареты не считаются.
Было еще много чего, костры по ночам, вышеупомянутый алкоголь, песни/пляски. Была дичайше стервозная Юля, на которую просто приятно смотреть. Была девушка-гример, по которой у меня до сих пор слюни текут.
Но самое главное, то что затмевает абсолютно все остальное было в другом...
Подготовка перед съемкой сцены, где французы берут русский редут. Я стою гиде-то посередине строя во второй шеренге, почти на самом правом фланге стоят Дэн и Хемуль, один в первой шеренге, второй во второй. Перед строем ездит сир и осматривает нас.
- Так, в первую шеренгу мне нужно поставить людей, выглядящих как будто они готовых убивать за Францию. - Подъезжает, показывает на меня саблей, - Вот вы, у вас лицо свирепое, давайте вперед.
И ставит меня ровнехонько справа от Дэна. Стоял я по итогу вторым справа. И камера, что характерно снимала справа.
По сценарию мы должны были пройти несколько метров, после этого фронтом развернуться направо, на редут, и взять его штурмом. При этом все в дыму, постоянно стреляют пушки, что-нибудь взрывается и вообще веселье.
Несколько дублей, прибегает режиссер, и говорит, что от взрыва за спиной должны упасть четыре человека с правого фланга, чтобы камера могла это заснять. И я как раз ровнехонько вхожу в эти четыре человека. А мне еще до кучи ружье стреляющее дали, мне умирать вообще никак не хочется. Тут Хемуль, может типо я лучше слягу. Режиссер его не увидел, и мы потихому махнулись местами. Он встал на мое, справа от Дэна, а я на его, как раз за Дэном.
Камера мотор, начали. Бравый французский строй гордо идет вперед, только что смяв в штыковую русский отряд. Заворачиваем направо, команда на штурм, взрыв, четыре человека падают. Камера смотрит четко на нас с Дэном. И дальше как в замедленном кино: Дэн рванул вперед, через окоп, окружавший редут. Я поднимаю фюзель, из-за его плеча стреляю в сторону камеры и тоже вдавливаю газ по полной. В один прыжок перепрыгиваю через окоп и со свирепым ирландским своим лицом рвусь в бой, куда-то за камеру.
Ох как же я надеюсь, что этот кадр войдет в финальную сцену фильма. Потому что это было действительно феерично.
На сим пока заканчиваю. Когда заберу у Хемуля фотки со всего этого безобразия - обязательно выложу.
Фильм называется "Василиса Кожина" и вот что мы про него знаем:
читать дальше
«Иван Рокотов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе — он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие — ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё — привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения померкло перед лицом национальной беды.
Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви.»
Это согласно Кинопоиску.
Меня туда занесло как ирландца, фюзилера французской Его Императорского Величества армии 18 линейного полка.
Ну а теперь о впечатлениях. Их на самом деле очень много, причем как положительных, так и отрицательных. Начну с последних:
Крайне меня не порадовала организация сего действа. Время у организаторов текло как-то то ли в разные стороны с нашим, то ли вообще в параллельных вселенных. Нас просили прийти часам к 9-10 (когда как) уже загриммироваными, дабы сразу же и начать. Мы гриммировались, приходили на съемочную площадку, нам говорили подождать 15 минут, которые, по итогу, растягивались часа на 2-3-4 а то и больше. И вместо того, чтобы проводить это время с пользой (на озеро сходить, подшить/подогнать что-нибудь, поесть наконец) ну или просто сходить в лагерь, который располагался в низине в тени, мы торчали под палящим солнцем. Лето видимо как раз этого момента поджидало, потому что жара стояла невыносимая, на небе ни облачка. Я до сих пор не могу забыть ощущения, как пот по ногам стекает в сапоги.
Да и просто с тайм менеджментом у съемочной группы было не все в порядке, как мне показалось. Пригнать автокран и продержать его 5 часов, чтобы снять один момент, с падением лошади.
Режиссер, и его в принципе можно понять, пытался добиться выской художественности картины, в результате появлялись может и не очевидные, но исторические ляпы. Как например французская армия (наш линейный полк) идет плотным строем, и стреляет на ходу.
Есть еще одно весьма яркое негативное воспоминание, при котором, впрочем, режиссеров уже можно понять. Массовки пехоты было немного, порядка 15-20 реконструкторов, еще примерно столько же массовки. Снималась сцена как французская армия наступает широким фронтом. Дабы путем монтажа всю эту прелесть сделать, нас около 10-15 раз прогнали примерно с полкилометра под палящим солнцем, плотным строем, туда сюда. И самая жесть во всей
этой ситуации была в том, что мы наступали в горку. Мы тогда прокляли всех и вся.
Но, как я уже говорил, есть и положительные воспоминания:
Это была работа, весьма тяжелая, но и весьма неплохо оплачиваемая. Нас к сожалению чутка с деньгами прокинули, но все равно вышло очень неплохо. 10 тыс руб, за 3 дня съемок на личико, при том, что нам оплатили автобус туда и обратно (а это еще примерно полтинник). Вышло там на самом деле несколько больше, но мы решили скинуться и помочь людям пострадавшим от неприятного проишествия в Луге (примерно неделю назад, во время наступления пушка выстрелила банником и травмировала несколько людей) и дать денег нашим маркетанткам, которые в фильме не снимались, но всячески нас поддерживали, морально и физически.
Во вторых все четыре дня нас кормили за казенный счет. Правда только обедом, но при том весьма вкусным.
Вобсчем я подсчитал свои траты на выезд, и если не считать 300 рублей на пуговицы для гетр (30 пуговиц по 10 рублей, кошмар!) я не потратился на эту поездку вообше никак. Алкоголь и сигареты не считаются.
Было еще много чего, костры по ночам, вышеупомянутый алкоголь, песни/пляски. Была дичайше стервозная Юля, на которую просто приятно смотреть. Была девушка-гример, по которой у меня до сих пор слюни текут.
Но самое главное, то что затмевает абсолютно все остальное было в другом...
Подготовка перед съемкой сцены, где французы берут русский редут. Я стою гиде-то посередине строя во второй шеренге, почти на самом правом фланге стоят Дэн и Хемуль, один в первой шеренге, второй во второй. Перед строем ездит сир и осматривает нас.
- Так, в первую шеренгу мне нужно поставить людей, выглядящих как будто они готовых убивать за Францию. - Подъезжает, показывает на меня саблей, - Вот вы, у вас лицо свирепое, давайте вперед.
И ставит меня ровнехонько справа от Дэна. Стоял я по итогу вторым справа. И камера, что характерно снимала справа.
По сценарию мы должны были пройти несколько метров, после этого фронтом развернуться направо, на редут, и взять его штурмом. При этом все в дыму, постоянно стреляют пушки, что-нибудь взрывается и вообще веселье.
Несколько дублей, прибегает режиссер, и говорит, что от взрыва за спиной должны упасть четыре человека с правого фланга, чтобы камера могла это заснять. И я как раз ровнехонько вхожу в эти четыре человека. А мне еще до кучи ружье стреляющее дали, мне умирать вообще никак не хочется. Тут Хемуль, может типо я лучше слягу. Режиссер его не увидел, и мы потихому махнулись местами. Он встал на мое, справа от Дэна, а я на его, как раз за Дэном.
Камера мотор, начали. Бравый французский строй гордо идет вперед, только что смяв в штыковую русский отряд. Заворачиваем направо, команда на штурм, взрыв, четыре человека падают. Камера смотрит четко на нас с Дэном. И дальше как в замедленном кино: Дэн рванул вперед, через окоп, окружавший редут. Я поднимаю фюзель, из-за его плеча стреляю в сторону камеры и тоже вдавливаю газ по полной. В один прыжок перепрыгиваю через окоп и со свирепым ирландским своим лицом рвусь в бой, куда-то за камеру.
Ох как же я надеюсь, что этот кадр войдет в финальную сцену фильма. Потому что это было действительно феерично.
На сим пока заканчиваю. Когда заберу у Хемуля фотки со всего этого безобразия - обязательно выложу.
@темы: Василиса Кожина