Раз уж я собрался ехать в Blizzard бета-тестером, надо хотя б чуть-чуть поднаучиться писать ревью. Итак, встречайте:
Warhammer Online: Время возмездия (Warhammer: Age of Reckoning)
читать дальше
Вот уже неделя прошла, как я создал учетную запись в WAR. Ощущения смутные, но сугубо положительные. Перво-наперво, игра задвигает WoW на полку мизинцем левой ноги. В свое время я подсел на варкрафт из-за до боли знакомого, уже тогда ставшего почти родным, мира. Возможность пробежаться по землям Азерота, заглянуть в Крепость Черной Горы (вернее то, что от нее осталось), повидать Джайну, Тралла и т.п., сходить на могилку к Утеру - вроде бы примитивные до боли вещи, а в душу въедаются очень сильно. Не система рас/классов/крафта/еще чего-нибудь, а именно такие моменты ностальгии и привязали меня к творению метелицы. Мифики не подкачали, включив Ваху, с первых же мнгновений попадаешь в этот суровый, готишный, но по своему интересный, мир непрекращающейся войны.
С момента как я узнал о разработке онлайновой вахи я сомневался, что они повторят подвиг близзов. А они повторили... и сделали еще лучше. Все-таки когда смотришь на вархаммер глазами полководца (как на стол с пластиковыми/оловянными фигурками=)) мозг работает по-другому. Там ты генерал рассчитывающий куда лучше ударить войсками, склонившись с рулеткой над столом ты никогда не почувствуешь то, что ощущает охотник на ведьм, преследующий еретика или дварф отстаивающий родные пещеры. А WAR дает эту возможность.
Конечно, тут нет такого количества детально выписанных, наверное лучшими сценаристами в мире, квестов, тут не дадут себя почувствовать великим воином, который в одиночку сразит десять тысяч дунаданских рейнджеров. Тут нет эпичности ВоВовской, но есть другая, суровая и готишная. И если в ВоВ ты герой, надежда и опора всего Азерота, то тут ты - солдат, одним больше - одним меньше, никто и не заметит. Вот и крутишься как можешь. А можешь так, что многие белки позавидуют, ибо развернуться есть где: чтобы избегать только стартовую локацию у меня ушло три дня. Я конечно не ставил перед собой задачу как можно быстрее открыть карту местности, но поносился, чисто из интереса, изрядно.
И хотя в целом мир меньше чем в WoW, но это скорее идет игре на пользу. В маленьком мире лучше ощущаешь атмосферу БОЛЬШОЙ войны. В WoW тоже была война, но война другая, не настолько навязчивая, не настолько реальная. Пока ты бегал по Стормвинду тебе казалось, что война где-то далеко, в локациях для 60 и выше. Тут же, приходя в Альтдорф, ты не чувствуешь себя столь безопасно, просто знаешь, что завтра под стенами города могут оказаться орущие толпы Разрушения. Весь Warcraft начиная с третьей части был закручен на войне против общего врага. Со времен запуска WoW их сменилось несколько: драконы, плеть, силитиды, пылающий легион, опять плеть. В конечном итоге и орда, и альянс, огрызаясь друг на друга, регулярно чистя друг другу лица, морды и рыла на БГ все-таки воюют против Короля-Лича. В WAR его просто нет. Тут если человек/дварф/эльф - значит свой, если нет - будешь грызть глотки, рвать волосы и выцарапывать глаза до последнего вздоха, который к слову, случается достаточно часто. И никаких арен с дуэлями между командами, никаких смешанных команд. Тут война уже не где-то за тридевять земель, она на пороге, встречайте.
Конечно, если прикапываться к бэку, то возникает куча вопросов: орки в команде с темными эльфами и хаосом, все хаоситы на игре представлены исключительно тзинчитами, да и светлые эльфы в компании с дварфами тоже выглядят странно. Но если Крис Метцен переписал почти-что половину бэка WoW, дабы у альянса появились дренеи, а у орды - кровавые эльфы, то столь маленькие замечания WAR проходят практически незамеченными.
В итоге WAR получилась замечательной игрой. Вархаммер изнутри такой же как и снаружи, а значит мясо обеспечено. В WAR хочется играть, и он заслуживает хотя бы поверхностного ознакомления, но... Увы и ах, несмотря на все плюсы, которых немало, несмотря на все сильные стороны, по сравнению со столпом жанра, до трона он недотянет. Просто, чтобы собрать 12 миллионов подписчиков, нужно что-то большее, чем быть просто хорошей игрой. Нужно что-то, что через много лет потянет переиграть, потянет окунуться в мир, достать с полки задвинутый мизинцем левой ноги диск. У Blizzard есть этот фирнменый почерк, а у Mythic, увы, нет.
Warhammer Online: Время возмездия
Раз уж я собрался ехать в Blizzard бета-тестером, надо хотя б чуть-чуть поднаучиться писать ревью. Итак, встречайте:
Warhammer Online: Время возмездия (Warhammer: Age of Reckoning)
читать дальше
Warhammer Online: Время возмездия (Warhammer: Age of Reckoning)
читать дальше